Сопровождение приемных семей

В составе Службы сопровождения замещающих семей

ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Бакчарского района» работают следующие специалисты:

  Руководитель службы:                         Стародубова Анна Петровна

  Педагог-психолог:                                 Абрамова Екатерина Вячеславовна

  Социальный педагог:                           Клячина Ксения Владимировна
                                                                  

Режим работы Службы:

  Ежедневно:             9:00 до 18:00

  Перерыв на обед:   13:00 до 14:00

  Выходной:              суббота, воскресенье

Контактные телефоны:

Телефон Центра: 8 - (382-49) - 21-372

"Сопровождать - значит проходить с кем-либо часть

его в пути в качестве спутника или провожатого"

Н. Осухова

Цель службы сопровождения замещающих семей: комплексное социально - психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, способствующее полноценному развитию личности ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.

Основные направления деятельности Службы сопровождения замещающих семей:

· В рамках Школы приемных родителей – информирование, подбор, подготовка граждан, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

· В рамках сопровождения - оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи замещающим семьям: опекунским, приемным, семьям усыновителей.

· Индивидуальное и групповое консультирование замещающих родителей, направленное на повышение родительской компетентности, на поддержку стабильности замещающей семьи, благополучия всех её членов.

· Подготовка детей к интеграции в замещающие семьи.

· Коррекционно-развивающие занятия с приёмными детьми.

· Проведение информационно-просветительской работы с населением по вопросам семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

· Организация деятельности Клуба для замещающих родителей Бакчарского района «Семейный маячок».

· Ежемесячный выпуск газеты для приемных родителей «Семейный маячок».

Школа приемных родителей

Несомненное условие счастья — есть СЕМЬЯ

Л.Н. Толстой

Нормативно-правовое обеспечение:

1.  Порядок осуществления деятельности по сопровождению семей опекунов (попечителей), усыновителей (Распоряжение Департамента по вопросам семьи и детей Томской области № 289-р от 14.09.2016) .

2.  Распоряжение Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 18.08.2016 года № 266-р «Об организации деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

3.  Договор №1 от 01.07.2012 г «Об осуществлении отдельных полномочий органа опеки и попечительства», на основании которого учреждению переданы полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством РФ формах.

4. Приказ об открытии Школы приемных родителей (01.10.2008 год).

5. Положение о Службе сопровождения замещающих семей (12.08.2013 год).

6. Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения.

Цели Школы приемных родителей:

· Помочь кандидатам принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью.

· Способствовать успешному прохождению адаптационного периода приема ребенка в семью.

· Повысить уровень «родительских компетенций».

Задачи Школы приемных родителей:

· Помочь кандидату разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность.

· Сформировать представление о депривационных нарушениях ребенка, оставшегося без попечения родителей; синдроме социального сиротства; потребностях ребенка.

· Раскрыть возможности разных стилей воспитания.

· Развить толерантные установки, эмпатийные и экспрессивные умения замещающих родителей.

· Настроить будущего замещающего родителя на дальнейшее сотрудничество со специалистами службы сопровождения замещающих семей.

В Школе приемных родителей подготовка кандидатов проводится по двум формам обучения:

· Очная (обязательное посещение не менее 80% аудиторных занятий (лекций, семинаров, тренингов), индивидуальное интервью, психологическая диагностика, консультирование).

· Очно - заочная (посещение обязательных аудиторных занятий, выполнение не менее 80% заданий, индивидуальное интервью, психологическая диагностика, консультирование).

Программа обучения «Школы приемных родителей» включает следующие основные блоки:

1. Психолого-педагогический блок

· Психологические/психические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (депривация, формирование привязанности, психотравма, прошлый опыт ребенка).

· Возрастная психология (общие вопросы психологии развития ребенка; особенности развития ребенка на разных возрастных этапах: дошкольный, младший школьный, подростковый периоды, возрастные кризисы).

· Установление контакта с ребенком. Адаптационный период.

· Девиантное поведение детей и подростков/вредные привычки, подходы к профилактике.

· Воспитательный потенциал семьи. Принципы, формы и методы воспитания детей в семье.

· Особенности общения и взаимодействия в принимающей семье (дети – родители, приемные – кровные дети, приемные дети – другие родственники).

· Развитие личности ребенка (в т.ч. духовно-нравственное).

· Взаимодействие с социальным окружением ребенка (в т.ч. с кровными родственниками). Вопросы конфликтологии.

2. Медицинский блок

· Наиболее часто встречающиеся формулировки диагнозов детей, их комментарий.

· Влияние генетической наследственности на здоровье и поведение ребенка.

· Эмоциональные/поведенческие расстройства (типы, проявления, работа с ними).

· Детские заболевания (в т.ч. неврологические). Профилактика заболеваний.

· Основы гигиены и санитарии, здоровый образ жизни. Оказание первой доврачебной помощи.

3. Юридический блок

· Дети, подлежащие усыновлению, опеке, помещению в приемную семью.

· Отличие форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

· Организационно-правовые основы создания и функционирования принимающих семей.

· Материальные и нематериальные права и обязанности принимающих родителей.

· Подготовка требуемых документов на ребенка при семейных формах устройства.

· Процедура семейного устройства ребенка и сопровождение принимающей семьи.

4. Социально-экономический блок

· Бюджет семьи.

· Финансовая отчетность для приемных семей.

· Создание «реабилитационного пространства».

Подготовка ребёнка к устройству в замещающую семью

Цель: подготовить детей к жизни в замещающей семье, обеспечить психологический комфорт ребенку при помещении в новую семью.

Задачи:

· формирование у ребенка представлений о семейной системе, внутрисемейных взаимоотношениях, семейных ролях, обязанностях;

· компенсация последствий травматического опыта (опыт проживания в кровной семье, опыт проживания в замещающей семье) и создание позитивного образа семьи;

· компенсация депривационных нарушений в развитии ребенка;

· формирование эмоционально – волевой сферы;

· формирование навыков решения межличностных проблем.

Программа подготовки ребенка к семейному устройству включает в себя следующие

Блоки мероприятий:

· общую подготовку (подготовка детей для различных форм семейного устройства с учетом их возрастной категории и особых потребностей);

· психологическую подготовку (игры, тематические сессии и другие технологии в рамках индивидуальной или групповой терапии);

· социально – педагогическую подготовку (мероприятия по социальной и бытовой адаптации, проводимые воспитателями и социальными педагогами);

· специальную подготовку (мероприятия по подготовке ребенка к устройству в конкретную семью, получившую документы для приема ребенка в семью: усыновителей, опекунов, приемную, патронатную семью и т. д.

Клуб для замещающих родителей Бакчарского района «Семейный маячок»

Цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации приемного ребенка в семье, и профилактика вторичного отказа от ребенка.

Задачи:

• Повышение родительской компетентности (через разные формы: лекции, семинары, практические занятия, обучающие психологические тренинги).

• Оказание индивидуальной консультативной помощи.

• Обеспечение необходимой литературой для самостоятельного изучения.

• Организация досуга замещающих семей.

• Реализация совместных творческих проектов.

• Распространение опыта приемных родителей.

• Снижение эмоционального напряжения и предупреждение эмоционального выгорания замещающих родителей.

Методы и формы работы с семьями, используемые в работе клуба «Семейный маячок»:

1. Групповые и индивидуальные консультации по интересующей теме.

2. Психологические и образовательные тренинги.

3. Обмен опытом по вопросам семейного воспитания.

4. Разбор и анализ педагогических ситуаций.

5. Совместная деятельность психолога, социального педагога и группы родителей по выработке программы решения проблемы.

В нашем клубе Вы:

· Поделитесь опытом, трудностями в воспитании ребёнка и взаимодействия с ним.

· Найдёте пути решения возникших проблем, индивидуальный и эффективный стиль воспитания и общения с ребёнком.

· Узнаете больше о психофизиологических особенностях развития ребёнка, о том, как поддержать его в период адаптации в замещающей семье, в разные возрастной периоды и сохранить гармонию в семье.

· Расширите свой круг общения, познакомитесь с другими замещающими родителями.

· Интересно и с пользой проведёте время.


График мониторингов на 2024 год

План работы клуба "Семейный маячок" на 2024 год

План работы МВС "СемьЯ" на 2024 год

План работы ССЗС на 2024 год

План совместной работы ООиП Администрации Бакчарского района и ССЗС на 2024 год




Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг - 0.

Решаем вместе
Есть вопрос?

Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия?

htmlimage.png

Goryachii-linii.gif

picture-62-480x320.png

image_image_200078.png

official_website.png

060420162232-1-300x118.png



cpdbr-bak@tomsk.gov.ru
636200 Томская область,
с.Бакчар, ул. Хомутского, 52
Телефон: 8 38 249 21 372