Коррекционно-развивающая помощь

Ребенок нуждается в вашей любви
больше всего именно тогда,
когда он меньше всего ее заслуживает.
Э. Бомбек

Педагог - психолог

IMG_7607.JPG

Гагаркина Любовь Александровна,

первая квалификационная категория


Цель деятельности –психолого-педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса; создание  благоприятных условий для успешной адаптации, реабилитации и социализации воспитанников.

Задачи

·         предупреждение возникновения проблем развития воспитанников;

·         помощь (содействие) воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:

-   учебные трудности,

-   проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута,

-   нарушения эмоционально - волевой сферы,

-   проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами Центра и школы;

·         обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности воспитанников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и "умения учиться", развитии творческих способностей;

·         поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности;

·         помощь в построении конструктивных отношений с педагогами  и сверстниками;

·         помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении;

·         формирование установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

·         профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма;

·         повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников и педагогов Центра.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

·         сохранение и укрепление психологического здоровья;

·         формирование  ценности здоровья и безопасного образа жизни;

·         мониторинг возможностей и способностей воспитанников;

·         выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

·         формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

·         обеспечение осознанного и  ответственного выбора профессиональной сферы деятельности;

·         развитие экологической культуры;

·         формирование основ гражданской идентичности личности;

·         поддержка детских объединений и организаций самоуправления воспитанников.


Работа ведется по направлениям:

1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

-   Работа с воспитанниками среднего школьного возраста.

-   Работа с воспитанниками старшего школьного возраста.

-   Работа с вновь прибывшими воспитанниками.

-   Работа с воспитанниками  «Группы риска».

-   Работа с воспитанниками ОВЗ.

-   Работа с будущими выпускниками. Профориентация.

-   Работа с воспитателями и педагогами.

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

- Работа с воспитанниками ОВЗ.

-   Работа с воспитанниками среднего школьного возраста.

-   Работа с воспитанниками старшего школьного возраста.

-   Работа с вновь прибывшими воспитанниками.

-   Работа с воспитанниками  «Группы риска».

-   Работа с будущими выпускниками. Профориентация.

3. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

        - Консультации по запросу от воспитанников, педагогов, работников учреждения, замещающих и кровных родителей.

4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

        - Работа с воспитанниками  всех возрастов.

5.     ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

        - Подготовка документов и представление интересов детей на консилиумах учреждения (по прибытию новых воспитанников, по запросам воспитателей, педагогов), на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) и др..  Посещение групп,  занятий, детских  собраний и т.п..  Беседы с педагогами Центра, участие в собраниях и работе педсоветов.

6.     ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

        - Подготовка и распространение информационных буклетов, листовок, памяток для педагогов центра, воспитанников. Подготовка и распространение информации о планируемых и проведенных мероприятиях на сейте учреждения.

7.     ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ:

        - Выступления с обобщением опыта работы на разных уровнях (центра, района и т.д.). Публикации в изданиях.

Психологическая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками является безусловным приоритетом в работе педагога-психолога. Поэтому составлены и реализуются коррекционные групповые и индивидуальные занятия по программам:

·           Комплексная программа «Все в моих руках…" (Коррекция нарушений в эмоционально – волевой сфере  на основе внутренних и поведенческих изменений. Формирование и развитие социальной компетентности и социально приемлемых форм поведения подростков, а также профилактика социальной дезадаптации и правонарушений. Развитие адаптивных возможностей подростка).

Групповая работа с подростками (тренинги).

·           Коррекционная - развивающая программа с применением танцевально-оздоровительных методик для детей с ОВЗ и детей - инвалидов «Я могу!!!».

Групповая работа с детьми обучающимися в Крыловской коррекционной школе – интернате.

·           Программа  "Психология и выбор профессии" (формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере).

Групповая работа с выпускниками  9 класса.

·           Программа «Ступени» (работа педагога-психолога по коррекции и развитию ВПФ, познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей 8-13 лет).

       Групповая работа с детьми Центра в возрасте от 8 до 13 лет.

·         Программа «Развитие» (работа педагога-психолога по развитию познавательной,

эмоциональной, коммуникативной сферы детей 4-7 лет).

Групповая работа с детьми Центра с детьми от 3 до 7 лет.

·           Индивидуальная адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий.

Индивидуальные занятия с детьми Центра, имеющих статус «ребенок инвалид».

·           Кроме этого регулярно проводится индивидуальная коррекционная работа по снятию тревожности, эмоциональной напряженности, агрессии, страха, повышению уверенности в себе и приобретению коммуникативных навыков через: игру, упражнения, рисунок, песок (Песочная терапия), участие в культурно массовых мероприятиях.

Индивидуальная работа с детьми Центра разного возраста, детьми из замещающих и кровных семей.

Групповая работа с детьми Центра, детьми из замещающих и кровных семей.    

В работе с детьми  применяются методики:

Музыкотерапия (Коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоционального состояния. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии. Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы. Повышение эстетических потребностей).

Цветотерапия (Создание условий для сохранения психологического здоровья детей, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии).

Арт - терапия (песочная терапия, музыкотерапия, фототерапия, танцевальная терапия, драматическая психоэлевация (комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных театральных приёмов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций), изотерапия, земле-терапия и проч.).

Проективный рисунок (на свободную тему, на заданную тему, игра в рисование историй).

Игровая терапия (кукольная, сказочная, истории, свободная игра) и др.

План работы на 2024-2025 учебный год

Профилактические мероприятия на 2024-2025  учебный год

Игра-тренинг "Супермаркет"

Презентация к игре-тренингу "Супермаркет"

Семинар-практикум "Этикет общения"

Презентация к семинару-практикуму "Этикет общения"

Семинар "Особенности работы с подростками"

Рецензия на адаптированную программу "Я могу!"

Рецензия на комплексную программу "Всё в твоих руках..."

Какой он невоспитанный ребенок!

Не держите меня - я свободная птица!

Переходный возраст

Трудные вопросы, простые ответы...

Этика семейного общения

Танцетерапия: танцуйте на здоровье!

Современные девиации и факторы формирования девиантного поведения детей, подростков и молодежи 

Реализация межведомственного подхода в профилактической работе с сельскими школьниками с девиантным поведением


Учитель - логопед

Высшая квалификационная категория

е.н.стрелкова.jpg

Стрелкова Елена Николаевна

Цель:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи;


Задачи деятельности:

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний среди педагогов и приемных родителей.



Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг - 0.

Решаем вместе
Есть вопрос?

Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия?

htmlimage.png

Goryachii-linii.gif

picture-62-480x320.png

image_image_200078.png

official_website.png

060420162232-1-300x118.png



cpdbr-bak@tomsk.gov.ru
636200 Томская область,
с.Бакчар, ул. Хомутского, 52
Телефон: 8 38 249 21 372